Верховный суд России дал точные разъяснения относительно возврата денежных средств покупателям новых автомобилей с дефектами. Прежде всего, было обращено внимание на тот факт, что совершить возврат товара по договору купли-продажи покупатели могут только в период действия гарантийного срока или при условии выявления существенного дефекта.
Причин для возникновения споров между покупателями автомобилей и продавцами достаточно много. Наличие существенных дефектов одна из них. Весьма часто забрав машину из салона, ее новые владельцы сталкиваются с проблемой неисправности, ликвидировать которую парой совершенно невозможно или же данное мероприятие требует достаточно больших капиталовложений и временных затрат. В результате покупатель вынужден обратиться к дилеру с просьбой обмена товара или его возврата.
К сожалению, подобные ситуации не всегда разрешаются в пользу владельцев новых дефектных автотранспортных средств. Даже судебные тяжбы не способствуют улучшению положения дел покупателей.
Оказывается, не каждый дефект может послужить поводом для возврата машины обратно в салон или его замене. В некоторых случаях дилер имеет право разрешить сложившуюся ситуацию, предложив владельцу нового авто ремонт и замену неисправных деталей. Чтобы разъяснить ситуацию ВС России в очередной раз опубликовал на страницах собственного сайта соответствующую информацию, ссылаясь на пример из судебной практики. Согласно описанному случаю, спустя непродолжительный период времени после покупки нового автомобиля в салоне ее владелицей были обнаружены многочисленные сколы лакокрасочного покрытия на всем кузове. Выявив дефект, покупательница обратилась к продавцу с требованием вернуть ей деньги и расторгнуть договор купли-продажи. Для решения проблемы дилер предложил провести покраску кузова, так как вывяленные дефекты кузова продавец не признал производственным браком. Женщина отказалась соглашаться с предложенным вариантом и обратилась в суд с иском, основанием по которому выступило заключение независимой экспертизы, подтверждающим тот факт, что сколы на кузове авто образовались в результате нарушения стандартов кузовного производства. Суд первой инстанции удовлетворил иск, но ответчик обратился в апелляционную инстанцию, где оспорил решение. В результате владелица дефектной машины обратилась в Верховный суд, который отменил решение апелляционного суда, сославшись на закон «О защите прав потребителя». В документе сказано о том, что возможность устранения недостатка не означает, что этот дефект не является существенным. Таким образом, если недостатки можно ликвидировать только в условиях несоразмерных расходов или затрат времени, продавец обязан заменить товар или оформить его возврат.