Право данное потребителям законом о защите их интересов, обеспечивает возможностью возврата товаров в случае обнаружения недостатков, брака, дефектов, или несоответствий заявленному производителем качеству. Это право может быть применено к любому объекту купли-продажи, при условии, что выявленные недостатки небыли изначально оговорены с продавцом товара. Таким образом, если покупка автомобиля или квартиры по причине наличия брака или других изъянов разочаровала потребителя, пользуясь своими законными правами, он может оформить возврат товара и получить вложенные средства в его приобретение обратно. Кроме полного возврата денежных средств, вложенных в покупку автомобиля или недвижимости, согласно ФЗ «О защите прав потребителей» российские граждане могут потребовать от продавца полностью ликвидировать выявленные недостатки, снизить стоимость объекта купли-продажи, возместить убытки, возникшие у покупателя в связи с приобретением нового имущества. Важно отметить, что продавцы недвижимости и строительные компании, дабы исключить возможность возврата, часто прописывают в договоре о купле-продаже положение, о том, что не несут ответственность за те или иные недостатки, выявленные потребителем после покупки квартир. Потому, при покупке жилья, не стоит пренебрегать услугами юристов. Грамотное сопровождение сделки о купле-продаже недвижимости еще никому не навредило. В идеале, если соглашение с застройщиком будет содержать пункт о выполнении всех требований покупателя продавцом, в случае если права потребителя будут нарушены. Кстати, даже в таком случае, при возникновении ситуации связанной с возвратом товаров, потребителю не стоит, надеяться на 100% успех. В некоторых ситуациях продавец вполне может отказать в возврате денег за приобретенный товар. Конечно, если речь идет об оформлении возврата товара и получении денежных средств в период гарантийного срока, или срока годности, то продавец обязан пойти навстречу покупателю. Во всех остальных случаях потребителю или представляющему его интересы адвокату необходимо доказать наличие дефектов и недостатков у приобретенного им или его клиентом, соответственно, автомобиля или объекта недвижимости.
Если речь идет о квартире, то согласно ФЗ «О защите прав потребителей», покупатель недвижимого имущества имеет право в течение пятилетнего периода предъявлять претензии продавцу. Гарантию на автомобили устанавливает завод-производитель. Срок обмена и возврата отдельных деталей и запчастей может разниться от пяти до десяти лет.
Также стоит добавить, что порой, даже уложившись в гарантийные сроки, потребитель может столкнуться с отказом продавца в возврате денежных средств. Почему так происходит? Во-первых, важно не только вернуть некачественный товар, но также написать заявление о возврате денежных средств. Оно носит свободную форму и обязательно должно быть подано в двух экземплярах. На одном из экземпляров продавец в обязательном порядке должен поставить отметку о принятии в делопроизводство поданного потребителем заявления. Это обязательное требование, которое нередко игнорируют компании-продавцы автомобилей и недвижимого имущества, в связи с нежеланием выполнять свои обязательства по договору. В результате вопрос с возвратом денежных средств оттягивается на неопределенный период времени. Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией, важно изначально правильно оформлять все документы, в соответствии с установленным порядком, действующим ФЗ России. Если даже после принятия заявления потребителю отказано в выплате денежных средств, значит, пора обращаться в суд, для чего опять же следует обратиться за помощью квалифицированного юриста.