Адвокат в Москве — Погудина Юлия Алексеевна

ВС РФ разобрал спорную ситуацию между рекламодателем, рекламораспространителем и административным органом

Размещение наружной рекламы без разрешения является прямым нарушением действующего в РФ законодательства. Именно с таким случаем недавно пришлось столкнуться Верховному суду Российской Федерации — ВС РФ, на рассмотрение которого было передано дело о том, кого же все-таки стоит привлекать к ответственности за подобные действия – рекламодателя или лицо, распространившее рекламу.

Так, выявив незаконное размещение наружной рекламы, Центр организации применения административного законодательства госуправления МВД привлек к соответствующему виду ответственности непосредственно самого рекламодателя. Не согласившись с данными обстоятельствами дел, компания, разместившая рекламу, с иском обратилась в суд и просила признать действия Центра незаконными и необоснованными. Однако суды двух инстанций не согласились с мнением истца, в удовлетворении заявленных требований отказали, обязав оплатить штрафы ввиду понесенной им административной ответственности по ст. КоАП о нарушении требований к установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций любого типа (14.37).

Не согласившись с данными обстоятельствами, компания-рекламодатель обратилась в ВС РФ. В своей жалобе истец просил отменить решение по делу о его привлечении к административной ответственности ввиду того, что он не является непосредственным владельцем конструкции, на которой была размещена его реклама.

Сославшись на нормы законопроекта о рекламе в части 7, компания-рекламодатель аргументировала свою позицию тем, что ответственность за спорное нарушение при размещении рекламы должен нести рекламораспространитель – компания-владелиц конструкций. Следовательно, вся ответственность за размещение рекламы с нарушением законодательства должна лечь на третье лицо – компанию, в которую истец обратился, желая получить услуги как рекламодатель.

Экономколлегия ВС РФ, на основании изученных материалов дела, с доводами рекламодателя согласилась. Судебные постановления, принятые нижестоящими интенциями, были аннулированы. ВС РФ указал на невозможность привлечения рекламодателя к административной ответственности по указанной статье КоАП. Следовательно, по решению суда административный орган обязали снять обвинения с компании-истца ввиду их незаконности и необоснованности.